Баварское ноу-хау не позволяет включить вторую передачу вместо четвертой, а третью вместо пятой
Секретные проекты автопроизводителей: 5 машин, которые держали в тайне
Рынок
14 июля
5 новых автобрендов, которые появятся в России. Все подробности
Дилеры
19 июля
«Стояла задача конкретно навариться»: откровения менеджера автосалона
Китай
15 июля
Китайские «Танки» едут в Россию. Подробности о новой автомобильной марке
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
В базе патентного ведомства Германии появилось изобретение компании BMW, защищающее механические коробки передач от нежелательных и опасных включений. Вкратце суть такова: специальные электромеханические задвижки блокируют те ступени, которые могут привести к фатальному скачку оборотов в каждый конкретный момент времени.
Принцип похож на блокировку задней передачи, которую можно найти почти в любой машине с «механикой», только разработка BMW работает динамически: электроника в реальном времени отслеживает скорость автомобиля, обороты двигателя и другие параметры, после чего физически «отсекает» те ступени, которые опасны для силового агрегата. Проще говоря, случайно воткнуть вторую вместо четвертой и взорвать мотор у вас не получится.
www.adv.rbc.ru
При этом новую систему не следует путать с функцией rev-matching, или автоматической перегазовки. Она используется на спорткарах с механическими коробками уже много лет, но предназначена для другого: подстраивать обороты мотора в момент понижения передачи, чтобы избежать рывков при переключении.
А смысл изобретения BMW в том, чтобы некоторые переключения были полностью невозможны — хотя с функцией rev-matching это никак не конфликтует. Как только электроника поймет, что смена ступени «вниз» доступна, она разблокирует соответствующий паз в кулисе — и дальше уже можно будет «подкидывать» обороты двигателя. Автоматически ли, классической ли перегазовкой в две педали — не так важно.
И да, несмотря на весь современный прогресс и развитие электромобилей, BMW сохраняет верность механическим коробкам. Как минимум на моделях отделения M такие трансмиссии будут существовать еще продолжительное время — и именно поэтому их есть смысл дорабатывать.
Источник: www.autonews.ru