ОСАГО-2022: за что водители могут получить большую скидку на полис

0
83

Указания Центробанка в рамках индивидуализации ОСАГО вступили в силу 9 января. Среди нововведений — расширение границ тарифного коридора как вверх, так и вниз. Узнали, кто может рассчитывать на снижение стоимости полиса

В ГИБДД массово выявляют водителей с поддельным техосмотром. Подробности

Новости
13 января

Транспортный налог: для водителей готовят глобальные изменения

Техосмотр
21 января

Водителей разворачивают без техосмотра: что происходит в ГАИ (репортаж)

Китай
18 января

Новый красный. Главные китайские кроссоверы 2022 года для России

ОСАГО-2022: за что водители могут получить большую скидку на полис

Изначально стоимость полиса ОСАГО была одинаковой для всех автомобилистов, индивидуализация ограничивалась лишь коэффициентом «бонус-малус» (КБМ), который отражал скидку за езду без аварий.

Какие коэффициенты пересмотрели

Для частных легковых автомобилей расширение границ тарифного коридора составило 10%, для такси — сразу 30%. Но на этом реформа ОСАГО не завершилась: Центробанком были пересмотрены коэффициенты стажа-возраста и аварийности (тот самый «бонус-малус»). Результат изменений — для опытных водителей средняя скидка на ОСАГО может составить до 8%, для тех, кто не попадает в ДТП — еще до 8%. Кроме этого, регулятор также провел дополнительную региональную калибровку тарифов.

Станут ли страховые полисы дороже

Предпринятые меры спровоцировали среди водителей опасения относительно удорожания страховых полисов. Страховщики поспешили успокоить: за три минувших года стоимость ОСАГО показала себя стабильной — по прогнозам удорожания полисов ожидать не следует. Напротив, более вероятный сценарий — обратное движение цен. Подобную динамику эксперты объясняют возросшей конкуренцией среди страховых компаний, желающих привлечь клиентов из числа аккуратных водителей.

ОСАГО-2022: за что водители могут получить большую скидку на полис

Фото: Julian Stratenschulte

Скидка за безаварийную езду

Изначально стоимость полиса была одинаковой для автомобилистов, индивидуализация ограничивалась коэффициентом «бонус-малус» (КБМ), он отражал скидку за езду без аварий. Универсальность коэффициента привела к тому, что водитель получал одинаковую стоимость страховой премии в какой бы компании он не страховался. Таким образом, страховщики не отличались ничем для клиента: условия страхования «задавались» федеральным законом об ОСАГО, а цена полиса тоже была одинаковой. Это закрывало возможность для конкуренции среди страховщиков за клиента и приводило к тому, что тариф был высоким для конкретной территории, либо низким, что приводило к проблемам с доступностью полисов. Это спровоцировало переход к гибкому тарифному коридору. Результат — за низкоаварийных водителей развернулась конкуренция.

Тарифные расчеты и лучший срок для оформления полиса

Если раньше для водителя, виновного в трех и более авариях в течение года, тариф умножался на 2,45, то после вступления в силу указания ЦБ, он будет умножаться на 3,92. Но владельцев машин, которые в аварии не попадают, ждет скидка. Впервые снижение тарифа составит более 50%. Тем, кто за 10 лет не стал виновником ни одного ДТП, тариф надо будет умножать на КБМ, равный всего 0,46. Важно: начисляется КБМ с 1 апреля, изменения почувствуют только те, кто оформит полис ОСАГО после этой даты.

Источник: www.autonews.ru

ОСАГО-2022: за что водители могут получить большую скидку на полис
Подпишитесь, чтобы получать свежие новости!

Мы не спамим!

close
ОСАГО-2022: за что водители могут получить большую скидку на полис
Подпишитесь, чтобы получать свежие новости!

Мы не спамим!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь