Пять кроссоверов Lada, которые могли стать суперхитами

0
27

О полноприводных легковушках на АвтоВАЗе грезят еще с прошлого века, но ни одна так и не стала серийной. Вспоминаем историю неудавшихся проектов

Пять кроссоверов Lada, которые могли стать суперхитами

В середине июля новый президент АвтоВАЗа Максим Соколов анонсировал перспективный кроссовер, который будет построен на базе Lada Vesta. Пока что об этой машине нет никаких подробностей и неизвестны даже приблизительные сроки их появления, ведь разработка еще толком не началась. Но надо отметить, что подобные идеи носятся в воздухе над Тольятти уже давно.

Некоторые считают, что настоящий серийный кроссовер Lada уже выпускает 45 лет подряд. «Нива» революционно совмещала черты легковушек и внедорожников, но современное определение кроссовера к ней неприменимо. Можно вспомнить еще мелкосерийные «Тарзаны» из 1990-х — кузова ВАЗ-2109 и ВАЗ-2111, водруженные на рамы и скрещенные с агрегатами той же «Нивы».

www.adv.rbc.ru

Но те машины все-таки были слишком грубыми и специфическими, а современные приподнятые Lada Vesta SW Cross и Xray Cross на полноценные кроссоверы не тянут — полный привод для них не предусмотрен в принципе. И все же легковые «Лады» с четырьмя ведущими существовали, только им не посчастливилось попасть в серийное производство. Вспоминаем проекты, которые имели все шансы изменить российскую автомобильную действительность.

Lada 2111 GTI 2.0 4×4

Этот автомобиль специалисты Научно-технического центра АвтоВАЗа построили в 1999 году. Кузов тут был обычный, от универсала 2111. Доработки свелись к необходимому минимуму: защитный пластиковый обвес по кругу да увеличенный до 185 мм дорожный просвет.

Пять кроссоверов Lada, которые могли стать суперхитами

Lada 2111 GTI 2.0 4×4
(Фото: autopedia.fandom.com)

Зато техника была интересной: под капотом стоял двухлитровый 150-сильный двигатель Opel, знакомый по мелкосерийной «заряженной» модели 21106, пятиступенчатую «механику» тоже взяли опелевскую, приладив к ней собственный механизм отбора мощности, а всю заднюю подвеску вместе с вискомуфтой GKN позаимствовали у Volkswagen Golf Syncro.

Российско-немецкий гибрид получился интересным и перспективным, только непомерно дорогим, поэтому впоследствии тольяттинцы перешли на собственные компоненты. Так под капот вернулся привычный 1,5-литровый восьмиклапанник, а сзади появились оригинальная двухрычажная подвеска, смонтированная на отдельном подрамнике, и редуктор от «Нивы».

Поставленную руководством задачу конструкторы выполнили: стоимость машины была выше серийной «одиннадцатой» всего на 30% — около $9 тыс. Казалось бы, вот он, готовый суперхит, бери и продавай. Но серийное производство так и не началось. Всего было сделано около десятка различных прототипов.

Lada Kalina 4×4

Второй подход к той же теме состоялся через несколько лет. В качестве основы тольяттинцы выбрали новейший универсал Lada Kalina, только-только вставший на конвейер. При этом концепция не сильно отличалась от прежней — не выкидывать же готовые наработки!

Пять кроссоверов Lada, которые могли стать суперхитами

Lada Kalina 4×4
(Фото: АвтоВАЗ)

Из зарубежных компонентов в полноприводной «Калине» осталась только муфта — все та же вязкостная GKN, только смонтированная уже не возле задней оси, а примерно по центру машины. В качестве двигателя выбрали 16-клапанник 21128 от компании «Супер-Авто» — по сути, серийный 1.6, только расточенный до 1,8 л. К нему была пристыкована серийная коробка передач с уже знакомым механизмом отбора мощности, а сзади использовалась двухрычажная подвеска, смонтированная на собственном подрамнике. Тяга на задние колеса при этом поступала через стандартный редуктор от «Нивы».

Прототип, одетый в симпатичный пластиковый обвес, показали на Московском автосалоне 2007 года. Но дальше дело не пошло: руководство АвтоВАЗа не выделило деньги на запуск машины в серию, ведь имплантация полного привода потребовала бы дорогостоящей перекройки кузова — в частности, переноса ниши запаски и иной конфигурации бензобака. Поэтому проект спрятали под сукно, а его дальним отголоском стала конвейерная версия Lada Kalina Cross, поступившая в продажу семь лет спустя. Разумеется, только с передним приводом.

Lada C-Cross

Надо сказать, что по экспериментальной «Калине» никто особо не горевал, ведь всего через год ее затмил концепт Lada C-Cross. Это был уже настоящий кроссовер, да к тому же потрясающе нарисованный: даже сегодня он смотрится симпатично, а уж в 2008 году это было настоящее откровение.

Пять кроссоверов Lada, которые могли стать суперхитами

Lada C-Cross
(Фото: АвтоВАЗ)

Ездить C-Cross не умел — публике показали лишь полноразмерный макет с небрежным интерьером. Но позиционирование обозначили ясно: с длиной в 4,4 м машина получалась чуть крупнее Nissan Qashqai (обратите внимание, что ему тогда было всего два года), багажник был объемом 350 л, а расход топлива должен был укладываться в 9 л на сотню. И самое главное — цена. Серийную версию обещали продавать не дороже 500 тыс. руб.!

Кроссовер должен был стать частью перспективного семейства под кодовым названием «Проект C», которое АвтоВАЗ разрабатывал совместно с канадской компанией Magna. Обычные легковые седаны были почти готовы к производству, когда в жизнь «Лады» начала входить компания Renault и разворачивать стратегию в другую сторону. Часть наработок затем воплотилась в серийной «Весте», но не более того.

Lada XCode

Впрочем, о кроссоверах в Тольятти не забыли. Новая эпоха имени Стива Маттина началась со вседорожного концепта XRay — который, увы, оказался намного динамичнее и элегантнее итоговой серийной версии. Причиной тому послужил технологический компромисс: идеи Маттина пришлось буквально натягивать на имевшуюся архитектуру Renault Sandero. А вот вторая попытка под названием XCode обещала стать куда более интересной.

Пять кроссоверов Lada, которые могли стать суперхитами

Lada XCode
(Фото: АвтоВАЗ)

Концепт показали в 2016 году. Тогда говорилось, что он со временем может превратиться в самостоятельную конвейерную модель. В 2018 году дизайн выставочной машины был запатентован в России, а к 2020 году должно было начаться серийное производство.

Lada Bigster

Это название стоит воспринимать условно: речь идет о российской версии румынского кроссовера Dacia Bigster, который и сам еще не успел дебютировать в товарном виде. Он будет построен на модульной платформе CMF-B, которая должна была лечь в основу всех перспективных моделей Lada.

Пять кроссоверов Lada, которые могли стать суперхитами

Dacia Bigster — концепт
(Фото:  Dacia)

Не далее как в январе 2022 года Дени Ле Вот, глава тогда еще объединенных марок Dacia и Lada, обещал привлекательные ценники, а сам большой тольяттинский кроссовер должен был появиться на свет в 2024–2025 году. Сегодня от этих планов, равно как и от присутствия компании Renault в России, не осталось ничего — но помечтать о том, какой могла бы быть новая Lada, мы в свое время успели.

Источник: www.autonews.ru

Пять кроссоверов Lada, которые могли стать суперхитами
Подпишитесь, чтобы получать свежие новости!

Мы не спамим!

close
Пять кроссоверов Lada, которые могли стать суперхитами
Подпишитесь, чтобы получать свежие новости!

Мы не спамим!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь