Сбежать любой ценой. Удивительные плавающие автомобили Кубы

0
54

Классические Chevrolet, Buick и Mercury научились плавать, чтобы подарить кубинцам шанс на новую жизнь в Америке. Необычная история с относительно счастливым концом

Сбежать любой ценой. Удивительные плавающие автомобили Кубы

От Гаваны до американского островка Ки-Уэст южнее Флориды — всего 150 километров по прямой. Совсем небольшое расстояние, если на кону шанс начать совершенно новую жизнь: сбежать с нищей и изолированной Кубы в страну свободы и возможностей. Неудивительно, что каждый год сотни кубинцев предпринимают попытки к бегству.

В большинстве случаев они пытаются переправиться на самодельных плотах и лодках — и зачастую такие попытки оканчиваются трагически, ведь за 150 километров в открытом море может произойти все, что угодно. Если же стихия оказалась милостивой, а судно достаточно крепким, то и это ничего не гарантирует — с большой долей вероятности беглецов на подступах к Ки-Уэсту поймает береговая охрана, людей вернут на родину, а лодку затопят.

www.adv.rbc.ru

И все же выигрыш в этой смертельно опасной лотерее возможен: если мигрант вступит на американский берег, то получит право остаться в стране. Точнее, получали: в 2017 году Барак Обама отменил так называемое правило «мокрые ноги, сухие ноги», и шансов на новую жизнь у кубинцев стало намного меньше. Но события, о которых пойдет речь ниже, начались за 12 лет до этого.

Зеленый Chevrolet

В 2003 году американские пограничники перехватили, пожалуй, самого странного нарушителя в своей жизни. Вместо привычного утлого суденышка в территориальные воды США зашел ярко-зеленый грузовик Chevrolet 1951 года. К его бокам были приварены пустые масляные бочки, которые обеспечивали плавучесть, а вместо бампера был установлен импровизированный корабельный нос, призванный рассекать волны.

В движение плавучий Chevy приводился гребным винтом, подключенным непосредственно к выходному валу трансмиссии. Этого хватало, чтобы развивать на воде до 13 км/ч.

Построил эту удивительную амфибию механик-самоучка Луис Грасс. Причин попытаться сбежать с Кубы у него хватало: к примеру, он изобрел специальную соковыжималку для сахарного тростника, при помощи которой делал сладкие напитки и продавал их туристам. Но через некоторое время правительство отобрало аппарат, а с ним — и возможность стабильного заработка.

Сбежать любой ценой. Удивительные плавающие автомобили Кубы

Фото: flickr.com / Octavio Diaz

Решив, что больше на Острове Свободы ему делать нечего, Луис взял свой грузовик и принялся переделывать его в лодку. Работал тайно, а спуск на воду происходил под покровом ночи.

Чем закончилась эта попытка, вы уже догадались: спустя 30 часов после отплытия синьора Грасса и еще дюжину кубинцев, набившихся в кабину и кузов грузовика, изловила береговая охрана, вернула на родину — а машину, как и положено, затопила, расстреляв из автомата.

Сбежать любой ценой. Удивительные плавающие автомобили Кубы

Фото: Richard Graulich / ZUMA Press / Global Look Press

Зеленый Buick

Каково же было удивление американских пограничников, когда год спустя они обнаружили в своих водах еще один зеленый автомобиль! На сей раз это был уже не грузовик, а грациозный Buick Invicta 1959 года с тщательно заваренными щелями по всему кузову — фактически автомобиль превратился в лодку, а бочки-поплавки оказались ему уже не нужны. За рулем (или штурвалом) снова восседал Луис Грасс, а в салоне находилось еще девять пассажиров, включая пятерых детей.

Однако добраться до вожделенной американской суши беглецам снова не удалось. Все прошло по уже знакомому сценарию, за исключением одной важной детали: оценив упорство и мастерство Грасса, власти решили не возвращать его на Кубу. После длительного ожидания в тюрьме Гуантанамо Луис и еще 20 его соотечественников отправились в Коста-Рику.

Сбежать любой ценой. Удивительные плавающие автомобили Кубы

Фото: motorbiscuit.com

Голубой Mercury

Казалось бы, тут пограничникам и выдохнуть спокойно, но… Год спустя возле Ки-Уэста показалась третья плавучая машина! Уже не зеленая, а ярко-голубая, но сделанная по подозрительно знакомой схеме. До спуска на воду этот Mercury 1949 года с переделанным кузовом работал в такси, после чего отправился на последний и самый необычный заказ: «Шеф, в Америку, тут по прямой всего ничего».

Конечно, капитаном судна был не Грасс, а один из участников самого первого побега Рафаэль Диас Рейес — собственно, отсюда и схожесть конструкций. Исход тоже оказался предсказуемым: Mercury «тормознули» не доплывая Ки-Уэста, а о дальнейшей судьбе Рейеса, равно как и 13 его попутчиков, с тех пор ничего не известно.

Сбежать любой ценой. Удивительные плавающие автомобили Кубы

Фото: sailingscuttlebutt.com

А что же Луис Грасс? Если вы думаете, что он остался в Коста-Рике, то вы недостаточно прониклись его целеустремленностью. В 2005 году он вместе с женой и маленьким сыном пешком (!) добрался до границы Мексики и США, благополучно через нее проскользнул и достиг Майами. Где и устроился работать к местному дилеру марки Chevrolet (ну, конечно же).

Луис зарекомендовал себя как талантливый, ответственный и отзывчивый работник, а его удивительную историю было решено увековечить в памятнике. Работодатель нашел и купил точно такой же зеленый грузовик, а Грасс построил из него полностью идентичную реплику той самой машины, на которой впервые попытался покинуть Кубу. Долгое время амфибия красовалась перед дилерским центром, привлекая клиентов, а теперь выставлена в автомобильном музее Орландо.

Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
«Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

Источник: www.autonews.ru

Сбежать любой ценой. Удивительные плавающие автомобили Кубы
Подпишитесь, чтобы получать свежие новости!

Мы не спамим!

close
Сбежать любой ценой. Удивительные плавающие автомобили Кубы
Подпишитесь, чтобы получать свежие новости!

Мы не спамим!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь