Сегодня в таких фильмах ужасов, как «Кольцо», «Заклинание» и «Экзорцист», демоны характеризуются как паранормальные существа — сверхъестественно могущественные существа, мало имеющие отношения к реальности. Но в средневековый период демоны присутствовали повсюду. В частности, в средневековой Европе демоны сбивали с толку общины, шокировали религиозных лидеров и озадачивали врачей. Доцент кафедры религии и истории Дина Клеппер, самопровозглашенная медиевистка, изучает эти «демонические навязчивые идеи». Интерес к этой теме у нее появился после анализа большой рукописи в Баварской государственной библиотеке в Мюнхене летом 2015 года. Когда она впервые наткнулась на риторику демонической одержимости, Клеппер проводила исследование для своей второй книги о европейской средневековой религиозной культуре «Пастырская забота и община в позднесредневековой Германии: «Зеркало священников» Альберта Диссена», в которой основное внимание уделяется латинскому руководству для Немецкие приходские священники, написанные каноником-августинцем Альбертом из Баварии в 1370-х годах.
В мюнхенской рукописи упоминалось нападение на психику человека извне — «демоническая одержимость», а не «одержимость демонами». Это удивило Клеппера. «Большинство из нас знают об одержимости людьми демонами из поп-культуры, но автор не только использовал термин «одержимость», он также использовал термин «одержимость», то есть подвергать пыткам, мучениям или каким-либо образом причинять вред. без того, чтобы демон овладел существом человека», — сказал Клеппер. При одержимости демон вселялся в жертву, а при одержимости – нет. В XIII веке поведение, которое мы могли ассоциировать с психическими заболеваниями, часто считалось вызванным одержимостью демонами. Но к концу XIV века люди начали избегать религиозных объяснений психических заболеваний; вместо этого они говорили медицинскими терминами о дисбалансе четырех юморов в человеческом теле как причине психических заболеваний. Те, кто все еще видел духовный источник таких страданий, начали говорить терминами «одержимость», а не «одержимость», объяснил Клеппер. По ее словам, это могло бы позволить «более сострадательно относиться к психически больным», что было бы менее пугающе для соседей человека.
На самом деле Альберт, похоже, более сострадателен к психическому здоровью людей, чем другие жители региона, сказал Клеппер. В мюнхенской рукописи Альберт утверждал, что те, кто «покончил с собой в муках демонического преследования» — демонической одержимости — заслуживают того, чтобы их похоронили вместе со своими близкими, хотя обычно это запрещалось. По словам Клеппера, точка зрения Альберта была уникальной в то время, поскольку в тот же период власти некоторых европейских городов изгоняли людей с признаками психического заболевания. Клеппер задавался вопросом, как примирить эти две противоположные реальности: суровые изгнания и возросшее сочувствие к тем, кто страдает от демонической одержимости. Чтобы исследовать это, Клеппер в 2022 году отправилась в Болонью, Италия. Она обыскала библиотеки городского университета, в котором находится одна из старейших медицинских школ и одна из самых известных юридических школ, преподающих христианское каноническое право и светское право, в поисках записей демонического права. одержимость. Когда она ничего не нашла, она отправилась в Германию, чтобы посмотреть, есть ли там какие-либо соответствующие рукописи, а также провела поиск в библиотеке Хантингтона в Калифорнии и Бодлианской библиотеке в Оксфорде.
«Проблема медиевиста, работающего с рукописями, заключается в том, что у вас есть некоторые идеи о том, где можно найти обсуждения в книгах 13, 14, 15 веков, но их невозможно найти», — сказала она. «Вы говорите себе: «Где наиболее вероятное место, где люди могли бы обсуждать х или где я мог бы найти х?»… это что-то вроде иголки в стоге сена». Спустя два года своего исследовательского проекта, следующим шагом Клеппер станет изучение местных текстов и пособий для священников на предмет дополнительных упоминаний о демонах. В конце концов, она надеется написать книгу как для академической, так и для широкой аудитории о демонической одержимости и психических заболеваниях, а также их восприятии в истории. «Эта книга явно проведет связь между этим средневековым феноменом, который я отмечаю, и его разновидностью страха, сострадания и мира, а также проследит его в современность, установив связи с нашим собственным миром», — сказал Клеппер.
Источник: ufonews.su