Военно-морская исследовательская лаборатория США финансирует разработку способного изменять свою форму гиперзвукового двигателя

0
14

Военно-морская исследовательская лаборатория США финансирует разработку способного изменять свою форму гиперзвукового двигателя

В гонке за создание гиперзвуковых самолетов и ракет, способных развивать скорость, в пять-двадцать раз превышающую скорость звука,

Военно-морская исследовательская лаборатория США (NRL) профинансировала новаторский проект. Проект направлен на разработку нового гиперзвукового двигателя, способного изменять свою форму в полете для оптимизации мощности, тяги и эффективности. Эта инновационная концепция, ранее применявшаяся при проектировании самолетов, теперь исследуется в рамках реактивного двигателя группой специалистов из Университета Центральной Флориды.

Необходимость использования морфинга поверхностей в гиперзвуковых двигателях

Гиперзвуковые скорости представляют собой серьезную проблему с точки зрения аэродинамики. Экстремальные условия на этих скоростях требуют передовых технических решений для преодоления возникающего сопротивления и нагрева. Традиционные поверхности управления, такие как шарнирные элероны и закрылки, не подходят для гиперзвукового полета, поскольку они создают чрезмерное сопротивление и нагрев, ухудшая общие характеристики самолета или ракеты.

Для решения этой проблемы в 2019 году NRL инициировал проект по изучению концепции изменения формы всего самолета в полете. Этот подход направлен на создание плавных и бесшовных поверхностей управления, которые могли бы заменить традиционные механизмы управления без снижения характеристик. Развивая эту идею, профессор Карим Ахмед и его команда из Университета Центральной Флориды теперь применяют эту концепцию к внутренним частям реактивного двигателя.

Проект "Морфинг гиперзвукового двигателя

Благодаря гранту NRL в размере 450 тыс. долл. команда профессора Ахмеда изучает потенциальные преимущества использования морфирующих поверхностей для направления воздушного потока в сверхзвуковой среде сгорания в реактивном двигателе. Группа уже разработала аэротермодинамическую модель двигателя и в настоящее время находится на стадии экспериментальных испытаний.

В отличие от обычных гиперзвуковых двигателей, которые конструктивно фиксированы из-за сложных условий полета, морфирующий гиперзвуковой двигатель, разрабатываемый группой Ахмеда, будет иметь адаптируемую конфигурацию. Такая адаптивность позволит двигателю самооптимизировать свои поверхности, максимизируя мощность, тягу и дальность полета. Данная концепция является первой в своем роде для гиперзвуковых двигателей.

Цитаты и мнения экспертов

Профессор Карим Ахмед, главный исследователь проекта, объясняет значение своих исследований: "Большинство гиперзвуковых двигателей конструктивно закреплены из-за сложных условий полета. Наше исследование покажет выигрыш в производительности за счет адаптируемой конфигурации двигателя, который будет самооптимизировать свои поверхности для максимизации мощности, тяги и дальности полета, что является первым подобным примером для гиперзвуковых двигателей".

Научная и историческая справка

Гиперзвуковые технологии стали центральным элементом международной гонки вооружений: различные страны вкладывают средства в разработку гиперзвукового оружия и самолетов. Способность двигаться с такими высокими скоростями дает значительное преимущество с точки зрения военного потенциала. Однако аэродинамика на таких скоростях представляет собой сложную проблему, требующую инновационных решений.

Для улучшения аэродинамических характеристик в различных областях техники используется концепция морфинга поверхностей. Применив эту концепцию к реактивному двигателю, команда профессора Ахмеда намерена совершить революцию в гиперзвуковых двигательных установках и преодолеть ограничения традиционных механизмов управления.

Заключение

Разработка морфинга гиперзвукового двигателя, финансируемая Военно-морской исследовательской лабораторией США, представляет собой значительный прогресс в области гиперзвуковых технологий. Используя морфинг поверхностей в реактивном двигателе, этот проект направлен на оптимизацию мощности, тяги и эффективности гиперзвукового полета.

Исследования, проведенные профессором Каримом Ахмедом и его командой в Университете Центральной Флориды, способны произвести революцию в гиперзвуковых двигательных установках и внести свой вклад в продолжающуюся гонку вооружений в области высокоскоростного оружия.

&nbsp

Источник: earth-chronicles.ru

Военно-морская исследовательская лаборатория США финансирует разработку способного изменять свою форму гиперзвукового двигателя
Подпишитесь, чтобы получать свежие новости!

Мы не спамим!

close
Военно-морская исследовательская лаборатория США финансирует разработку способного изменять свою форму гиперзвукового двигателя
Подпишитесь, чтобы получать свежие новости!

Мы не спамим!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь