В последние месяцы автомобильный рынок в России столкнулся с неожиданным явлением — резким ростом цен на автомобили. Эта тенденция вызвала обеспокоенность среди потенциальных покупателей и экспертов. В данной статье мы рассмотрим основные причины такого роста цен и попытаемся предсказать, насколько они могут возрасти к концу текущего года. Об этом сообщает информационное издание 1rre.ru.
Авторынок начнет трясти, — эксперты
Резкий рост курсов валют и повышение утилизационного сбора вновь заставили обратиться к извечному вопросу: что будет с ценами на автомобили и спросом. То есть по большому счету — с автомобильным рынком России и уже ближайшей осенью, с ростом деловой активности.
Одним из определяющих факторов роста цен на авто является укрепление валютной политики и рост курса доллара и евро по отношению к российскому рублю. В последние месяцы наблюдается значительное повышение курса иностранной валюты, что негативно сказывается на стоимости импортных автомобилей.
Кроме того, эксперты отмечают, что рост цен на авто также будет связан с увеличением стоимости сырья и материалов, используемых в производстве автомобилей. Стоимость стали, алюминия и других металлов, а также электронных компонентов, которые широко применяются в автоиндустрии, постепенно увеличивается. Это приведет к повышению себестоимости производства автомобилей, что в свою очередь отразится на ценах для конечного потребителя.
Чего ждать?
Физические лица, перегоняющие новые авто из-за рубежа, оформляют при прохождении таможни свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Для них с 1 августа ставки утилизационного сбора остались прежними. Но есть строгие ограничения: перевозка после покупки не более одного нового авто в год и с двигателем не более 3 литров. Нельзя за этот год машину и перепродавать.
Если условия не соблюдены, то ставки уже используются с повышенным коэффициентом. Эта мера и должна, как считают чиновники, ударить по перекупщикам.
Во всех остальных случаях (для ИП, юрлиц) оформляются сейчас заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС), либо одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
В первом варианте документ выдаётся без проведения краш-тестов и согласия автопроизводителя. И, естественно, такая бумага обходится дешевле, что и сказывается в итоге на цене авто. Но и представляется она только на одну машину. ЗОЕТС появился с 2022 года и собственно был нацелен на то, чтобы заработал параллельный импорт.
В ситуации с ОТТС существуют расходы на сертификационные испытания и затраты на согласования. Но выдаются они не на одну машину, а на модель бренда в целом.
При этом официальные дистрибьютеры, торгующие новыми иностранными авто, обязаны получать ОТТС. А небольшие компании могут закупить авто у тех же производителей, а затем оформить ЗОЕТС.
Это и привело к тому, что возникла ситуация, когда стоимость одной и той же машины может отличаться в разных салонах и у продавцов даже на миллионы.
С 1 октября, по разъяснениям Минпромторга, для получения ЗОЕТС введут ограничения. Его можно будет оформить только на автомобили, бренды которых официально ушли из России. Все остальное придётся покупать у дистрибьютеров, получающих ОТТС, либо частников с СБКТС.
При этом те же китайские бренды из России на фоне всем известных геополитических событий никуда не уходили в принципе, в отличие от «европейцев» и «американцев». То есть, на авто из Поднебесной тоже надо будет ОТТС.
Источник: www.1rre.ru